
«Мы не с гор спустившиеся»: абхазский танцор рассказал о том, как покорил Краснодар и не только
В преддверии Дня народного единства журналист «Живой Кубани» Елена Афанасьева встретилась с Заслуженным артистом республики Абхазия, основателем и руководителем студии танца «Ритмы Кавказа». Ахра Саманджия показал престижные российские и международные награды своего ансамбля и ответил на вопросы о том, как покорял Краснодар.
Насколько мне известно, Вы родом из Абхазии. Как оказались в столице кубанского казачества?
- В 2001 году приехал из Пицунды в Краснодар, чтобы поступить в университет культуры. Благодаря тогдашнему ректору Ирине Горловой, парни и девушки со всего Кавказа, которые окончили колледжи и училища с красными дипломами, имели возможность поступить на бюджет. Это называлось лимит. Из Абхазии по лимиту в 2001 году на разные творческие направления поступило 10 человек, в их числе - и я. Кавказские парни после отъезда из родного дома как правило рассчитывают на собственные силы и средства. Поэтому для меня бюджетная программа обучения стала огромным подспорьем. Сейчас у талантливых ребят такой возможности, к сожалению, нет. Краснодар стал для меня вторым домом. Уезжая к маме в Абхазию, возвращался сюда с чувством, что это мой город.
Одно дело отучиться, другое – закрепиться в чужом городе. Как преодолевали стереотипы и отвоевывали свое место под кубанским солнцем?
- Больше двадцати лет назад, еще в университете сформировалась наша танцевальная шоу-группа «Кавказ». Мы были амбициозными артистами, но нас никто не знал. Трудности заключались в том, чтобы найти работу. Мужского коллектива, который виртуозно исполнял лезгинку и другие танцы кавказских народов, в крае на тот момент не было.
Это была экзотика. Нас боялись приглашать, не зная, как встретит публика. На первых порах мы давали демонстрационные концерты, чтобы заявить о себе. В дальнейшем отлично сработало сарафанное радио – нас стали приглашать. В центре Краснодара в 2000-х был известный ночной клуб, где выступали звезды эстрады. Наша шоу-группа работала на разогреве у популярных российских исполнителей. В один прекрасный день «Кавказ» пригласили на краевой праздник в Краснодарскую филармонию, где нас заметили генеральный директор филармонии Вероника Пономаренко и художественный руководитель ансамбля «Казачья вольница» Николай Кубарь. Николай Васильевич сам исполнял технически сложные трюковые элементы и ставил не менее сложные танцы. Он разглядел в нас потенциал. Так я попал в качестве артиста балета в легендарный коллектив, который прославился как визитная карточка Кубани. Восемь лет в «Вольнице» подарили мне колоссальный опыт общения с народными артистами и исполнения танцев народов мира. Такое изобилие танцевальных элементов можно сравнить с гастрономическим ассорти разных стран на одном праздничном столе.Как решились уйти из «Вольницы»?
- Отказаться от стабильной любимой работы было нелегко. Идея создания своей студии возникла еще в университете, но воплотилась в жизнь только в 2014 году. «Вольница» много гастролировала, а я к тому времени принял решение жениться и выбрал семью. Студию создал с нуля. Первые месяцы было очень сложно, но я верил и шел своим путем. Сейчас в четырех филиалах студии обучаются более 400 воспитанников разных возрастов и национальностей, среди которых - русские, армяне, греки, адыги, абхазы, грузины, чеченцы, дагестанцы, осетины, цыгане, казахи, крымские татары. Самые талантливые ребята, которые танцуют сердцем, попадают в ансамбль и представляют Краснодар на российских и международных конкурсах.
Что объединяет такой интернациональный состав?
- В единстве и заключается сила российской ментальности. Наш общий девиз - всегда в ритме, всегда с душой.
Свежие комментарии