На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живая Кубань

310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    А МинОб за счет бюджета не справляется?Помощь фронту: жи...
  • Вячеслав Кудрявцев
    опять чуркаКраснодарца, пнув...
  • Elena Dmitrieva
    Маманя хотела бабок срубить на фотках лолиты…Девятиклассница и...

За полмиллиарда рублей Сочи станет кубанским Сеулом?

Минтранс Краснодарского края планирует установить интеллектуальную систему управления дорожным трафиком в Краснодарской и Сочинской агломерациях – за 553 миллиона рублей.

Так на дорогах Краснодара появятся 15 видео- и радиолокационных детекторов, а на дорогах Большого Сочи - 57. Они будут собирать информацию о текущих параметрах атмосферы и дорожного покрытия, о пешеходных и автомобильных потоках. В автоматическом режиме нейросеть будет управлять светофорами, регулировать работу общественного транспорта и контролировать автопарк коммунальных служб. Согласно конкурсной документации Минтранса, система должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, сообщают «Акценты».

Кубанский Минтранс надеется повторить в Краснодаре и Сочи «нейро»-опыт Сеула, Сиднея, Торонто, Токио… Там, и еще в десятках других мировых мегаполисов, подобные системы уменьшили количество пробок и время простоя в них, снизили усталость водителей и расход бензина, меньше стало выбросов углекислого газа и повреждений дорожного полотна. При этом кубанские чиновники считают, что в дорожной ситуации Краснодара и Сочи во многом виноваты сами водители. С другой стороны, приучили же наших автолюбителей пристегиваться и пропускать пешеходов на переходе - еще лет 15 назад это казалось немыслимым!

Но мы живем не в Южной Корее, а на Кубани, а потому не можем сдержать скептицизма перед этим дорожными проектами. Во-первых, как известно, искусственный интеллект выступает помощником людей. То есть, чтобы управлять волшебной палочкой, надо все-таки иметь свои, человеческие мозги. А во-вторых, не слишком ли дорого обойдется новомодная «фишка»? Если разделить 553 миллиона на 72 детектора, что планируются в Краснодаре и Сочи, то получается стоимость одного детектора свыше 7,6 миллиона рублей (или – по нынешнему курсу - 98,5 тысяч долларов). Понятно, что какие-то деньги уйдут на закупку программного обеспечения, на несколько серверов, на фонд заработной платы считанного числа диспетчеров. И все равно дорого! Даже для богатого Сеула запредельно дорого, а уж что говорить о наших палестинах.

Мы надеемся, что для организации управления транспортом в Краснодаре и Сочи найдется более дешевое решение, в числе которых могут быть и перемены в составе руководства кубанского Минтранса...

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх