
Кому война - а кому и мать родна: возможен ли в России коррупционный скандал уровня «Миндича»
Коррупционеры всех времен и народов очень любили войну. Эта известную истину в новейшей истории начал подтверждать еще Герман Геринг, чье пристрастие к роскоши и невнятным тратам бюджетных денег в разгар второй мировой оживленно обсуждали его «партайгеноссен».
Герингу, впрочем, тогда удалось ловко вывернуться из положения.Но принцип «война все спишет» тем не менее оказался весьма живучим.
Один из последних суперскандальных примеров - так называемый «Миндичгейт» на Украине, поставивший под вопрос само существование нынешнего киевского режима
Если очень вкратце, то все было так: Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) нынешней осенью опубликовало часть материалов, говорящих об огромных хищениях в энергетической отрасли Украины в последние (уже военные) годы. В Верховной раде опубликовали заключение НАБУ по коррупционному делу, где упоминаются имена и президента Украины, и главы СНБО, бывшего министра обороны Рустема Умерова. В расследовании фигурирует бизнесмен Тимур Миндич, весьма близкий к Зеленскому, которого в народе прямо-таки окрестили «кошельком Зеленского». Это дело затмило даже нашумевший скандал с олигархом Коломойским, также обвиняемым в коррупции.
Масла в огонь добавили и последующие материалы НАБУ, которые прямо свидетельствуют о хищениях на сотни миллионов долларов при поставках на фронт некачественного снаряжения, например бронежилетов. И в этом расследовании фигурируют прослушки телефонных разговоров в том числе с участием Умерова и самого Зеленского. Сказать, что скандал вышел грандиозный - значит, не сказать ничего. Истеблишмент на Украине уверен, что дело замять уже не удастся, и последствия могут быть весьма серьезными.
Наблюдатели также проводят параллель со схожими коррупционными скандалами в России - тоже во время СВО. Увы, имели место и они. Как говорится, «в любом отеле мира найдется крыса-другая». Чего стоит, например, одно только дело бывшего замминистра обороны Тимура Иванова, которого обвинили в многомиллиардных хищениях на армейских поставках и строительстве объектов. Было также немало дел и поменьше калибром. Как, например, громкие аресты главы управления кадров Минобороны Юрия Кузнецова и начальника Главного управления связи вооруженных сил Вадима Шамарина.
Схожесть этого с украинской историей в основном, пожалуй, только в одном - в полной «отмороженности» и бесчестии персонажей-участников, которым совершенно плевать на войну и на вред, который они могут нанести своей стране.
Однако, этим сходство и исчерпывается. Коррупционные дела в РФ тщательно расследовались сугубо российскими силовыми структурами, а не неким НАБУ, которое является довольной странной структурой, неподконтрольной Украине, на зато полностью подотчетной Госдепу США.
О результатах расследований в СМИ предоставлялась очень подробная и регулярная информация буквально на всех стадиях дел. Коренным отличием здесь является именно гласность и открытость скандальных историй, и их широкое обсуждение в медиа. И тут не нужны «приглашенные арбитры» - это же не футбольный матч с иностранной сборной, который могут судить граждане третьих стран.
Именно поэтому здравая позиция государства - «да, у нас есть коррупционеры, но мы делаем все, чтобы их победить» в РФ так резко контрастирует с украинской ситуацией, где огромные хищения в разгар войны выскакивают внезапно, как черт из табакерки. И именно поэтому ситуация с «Миндичгейтом» так далека от разрешения и вполне может завершиться падением нынешнего режима в Киеве.
Свежие комментарии