Курс на «зелёную» экономику будущего: российские компании объединились для развития экологичных технологий
В Геленджике прошёл Международный форум «Биопром – 2025». Ведущие отечественные компании из разных секторов экономики подписали соглашение о партнёрстве, чтобы совместно развивать и продвигать экологичные технологии и практики замкнутого цикла.
Так, производитель напитков «Эконад» (ретейлер «Магнит»), производитель алюминиевой упаковки «Арнест Упаковочные Решения», переработчик цветных металлов «Невский Завод Цветных Металлов» и производитель алюминиевой ленты «Самарский металлургический завод» договорились сотрудничать в рамках меморандума, цель которого - комплексное решение задач: от внедрения переработанного сырья в упаковку до предложения потребителю полезных продуктов, созданных с заботой об окружающей среде и здоровье людей.
Предприятия представили первый практический результат совместной работы. Это первый в своём роде продукт – лимонады «Эконад» на основе переработанной молочной сыворотки, упакованные в экологичную алюминиевую банку, её корпус полностью сделан из переработанного алюминия.
«Это двойная экологичность: не только здоровые напитки из переработанной молочной сыворотки, но и ответственный подход к упаковке. Мы рады, что подобный подход разделяют всё больше производителей, среди которых наш стратегический партнёр «Объединённые Пивоварни» (компания, входящая в группу Арнест), на мощностях которого разливается лимонад «Эконад». Мы выступили инициаторами этого соглашения, чтобы объединить усилия лидеров рынка и предложить потребителю осознанный выбор.
Уже в рамках этого партнёрства мы разлили в новые экологичные банки наши ключевые вкусы – «Иммунитет» и «Антистресс», и скоро покупатели смогут увидеть их на полках «Магнита». Это наглядный символ зелёной экономики будущего, где нет места неперерабатываемым отходам», - заявила генеральный директор ООО «АртВкус» (бренд «Эконад») Ирина Илюхина.
Алюминиевые банки для напитков можно перерабатывать бесконечно, при этом они сохраняют свои характеристики: безопасность, лёгкость, эргономичность, быстрое охлаждение, сохранение вкуса напитков.
«Наша задача идти в ногу со временем и сделать нашу упаковку ещё более экологичной. У нас для этого есть все технологические условия. Объединяя усилия с другими участниками рынка, мы ещё раз хотим подчеркнуть, что алюминиевая банка – это практически единственный на сегодняшний день пример реальной экономики замкнутого цикла», - сказал президент АО «Арнест Упаковочные Решения» Алексей Сагал.
«Как ведущий российский производитель алюминиевой ленты мы максимально придерживаемся принципов устойчивого развития и экологии, вовлекая вторичное сырьё для изготовления нашей продукции. Опыт и современные технологии позволяют эффективно использовать переработанный алюминий на этапе изготовления ленты. Мы гордимся, что его доля уже сейчас находится на высоком уровне и в среднем превышает 40%. При этом качественные свойства алюминия позволяют делать корпус банки полностью из вторсырья. Наш совместный проект тому подтверждение. Надеемся, он станет ярким примером реализации бизнесом курса страны на развитие экологичных технологий», - прокомментировал генеральный директор АО «СМЗ» Сергей Бурцев.
Использованная алюминиевая банка – ценное вторичное сырьё. И в отличие от других видов упаковки её можно сдать в переработку в любом пункте приёма металла по рыночной цене.
«Процесс переработки прост и включает в себя прессование в брикеты, так называемый скрап, что уже считается вторичным сырьём. Лом алюминиевой банки используется широко на российском рынке – от расходного материала для раскисления в чёрной металлургии до создания продукции высокого передела, одним из примеров которой является алюминиевая лента и сама алюминиевая банка», - сообщил генеральный директор ООО «Невский Завод Цветных Металлов» Николай Шугуров.
А управляющий директор «Магнита» сообщила, что сегодня у компании больше 32 тысяч торговых точек по стране, и больше 18 миллионов покупателей в день. И этот масштаб позволяет их специалистам видеть, как меняются потребительские предпочтения:
«Покупатели становятся более требовательными, им важно не только качество, но и забота о собственном здоровье и образе жизни. Отвечая на этот запрос, мы ищем новые форматы и решения, расширяем ассортимент и предлагаем продукты, которые несут дополнительную ценность – будь то удобство, забота о здоровье или экологичность упаковки», - сказала Анна Мелешина.
Так межотраслевое сотрудничество приводит к комплексным экологическим решениям, которые отвечают всем запросам современного потребителя.
Свежие комментарии